Тест разноразмерных 19-дюймовых шин

 

Auto Bild Sportscars: Тест разноразмерных 19-дюймовых шин (2015)

http://colesa.ru/images/news-foto/autobild-nm-250315.jpg?1427281337

Ультраширокие шины на задней оси обеспечивают спортивный вид автомобиля и улучшают его динамику. Auto Bild сравнивает семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19

Разница в поведении автомобиля всегда очевидна при переходе с зимних шин на летние, поскольку динамические свойства машины во многом зависят о того, какие покрышки на ней стоят. Шины являются единственным связующим звеном между автомобилей и дорогой, и они отвечают за передачу всех продольных и поперечных усилий. Очень ответственное задание, и шины выполняют ее по-разному в зависимости от своего предназначения. Для работы в зимний период нужна морозостойкая резиновая смесь и рисунок с множеством ламелей. Отклик на повороты руля в этом случае будет замедленным, поэтому при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, сцепление выше, а поведение в поворотах спортивнее.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nm1.jpg

Такого улучшения динамики можно добиться и при замене одних летних шин на другие, правда, в меньшем масштабе. Разновидностью тюнинга можно, к примеру, считать изменение размеров шин. В принципе тут действует правило «чем больше ширина шин и посадочный диаметр, тем лучше будет динамика автомобиля». К примеру, многие BMW 3-Series комплектуются на заводе шинами размера 225/50 R17, то есть ширина их протектора равняется 225 мм, а высота боковин составляет 50% от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр равняется 17 дюймам или 43,2 см. Опционально также доступны шины диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные колеса, ширина задних будет больше, чем передних - это могут быть шины, к примеру, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин заметно ниже (40% от 225 мм - это 90 мм). Благодаря этому шины быстрее откликаются на действия водителя, и улучшается управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси повышают устойчивость, а также предотвращают занос кормы автомобиля.

Auto Bild установил на свой тестовый автомобиль шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. В журнале посетовали, что эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку «даже визуально этот вариант сложно превзойти». То же отметили и тест-пилоты, которые испытывали шины на треке «Вахауринг» в идиллической местности возле маленького австрийского городка Мельк.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nm2.jpg

Список протестированных шин:

Самые точные реакции на повороты руля продемонстрировали Michelin, но эксперты предупредили, что в резком повороте могут внезапно уходить в занос задние колеса, и требуется быстро реагировать при помощи контрруления. Новые Vredestein реагируют не так быстро и точно, но они очень гармонично работают на обеих осях. У них также отличное сцепление на сухой трассе.

Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора обеспечивают хорошую боковую устойчивость на передней оси, но сцепление задних колес может слишком рано начать теряться. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, и их не беспокоят даже глубокие лужи в поворотах. Лучше на мокрой трассе оказались только Vrdestein, которые позволяют проходить круг быстрее всего.

Результаты шин азиатского происхождения в очередной раз оказались разочаровывающими. Низкая цена делает их на первый взгляд интересным выбором, но на мокрой поверхности они не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности, а это все же важнее всего.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nm3.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой поверхности

Vredestein требуется менее 35 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, а разница с результатом Nankang эквивалентна длине автомобиля.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt1.jpg

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

Если нужны спортивные шины с лучшими показателями на сухом покрытии, надо выбирать Michelin, чьи реакции на повороты руля и информативность были просто безупречны. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси смогли пройти круг даже еще быстрее. В то же время шинам Maxxis не хватает сцепления на сухом асфальте.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt2.jpg

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

В салоне все отличия в шуме покрышек уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя, а при измерении снаружи самыми тихими оказались Nankang. Их шум при 80 км/ч с выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у занявших последнее место Michelin, но эта разница неразличима для человеческого слуха.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt3.jpg

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко думают о том, как они влияют на эффективность потребления топлива. Кроме того, отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны в повседневной жизни.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt4.jpg

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т. Передняя ось/задняя ось)

Устойчивость к продольному аквапланированию

В эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю аквапланирование стало уже не таким пугающим, как раньше. Как бы то ни было, физика берет свое, и если под передними колесами оказывается слишком много воды, автомобиль перестает реагировать на команды водителя. В этом случае важно, чтобы сцепление сохраняли шины на задней оси, поскольку они обеспечивают необходимую устойчивость.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt5.jpg

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Передняя ось/задняя ось)

Управляемость на мокрой поверхности

Максимальное сцепление обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. Шины Michelin и Continental немного отстают от лидеров, а Maxxis и Nankang склонны к недостаточной поворачиваемости и быстрому уходу в занос на задней оси.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt6.jpg

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Здесь снова проявились типичные недостатки шин из Азии – и Nankang, и Maxxis явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, причем это новая модель, и от нее можно было ожидать большего.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt7.jpg

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Лучшими в этой дисциплине с заметным отрывом от всех остальных шин стали Hankook, а в пределах 4 метров от них финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Азиатские шины снова в нижней части рейтинга, а результат Maxxis следует считать неудовлетворительным.

http://www.colesa.ru/images/Image/autobild-sportscars-summer-2015-nt8.jpg

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место

Шина

Итоги

1

Hankook
Ventus S1 evo

http://www.colesa.ru/images/tire-big/hankook-ventus-s1-evo-k107.jpg

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро740

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

2+

Управляемость

35

2+

Боковая устойчивость

10

2+

Торможение

35

1

Общая оценка

1-

Сухая поверхность

Управляемость

50

2-

Торможение

30

2

Комфорт

10

2

Шум

5

2

Экономичность

5

2

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ Сбалансированные шины без явных недостатков
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово

 

2

Michelin
Pilot Super Sport

http://www.colesa.ru/images/tire-big/michelin-pilot-super-sport.jpg

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро980

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

2-

Управляемость

35

2-

Боковая устойчивость

10

2

Торможение

35

2

Общая оценка

2-

Сухая поверхность

Управляемость

50

1-

Торможение

30

2

Комфорт

10

2

Шум

5

2-

Экономичность

5

3+

Общая оценка

2+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ По-настоящему спортивные шины с отличной управляемостью и точными и быстрыми реакциями на повороты руля
+ Отличные результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово

 

3

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

http://www.colesa.ru/images/tire-big/goodyear-eagle-f1-asymmetric-2.jpg

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро870

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

2-

Управляемость

35

2

Боковая устойчивость

10

2

Торможение

35

2

Общая оценка

2

Сухая поверхность

Управляемость

50

2-

Торможение

30

2

Комфорт

10

2

Шум

5

2-

Экономичность

5

2

Общая оценка

2-

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ Очень сбалансированные шины
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Образцово

 

4

Vredestein
Ultrac Vorti

http://www.colesa.ru/images/tire-big/vredestein-ultrac-vorti.jpg

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро820

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

3+

Управляемость

35

1-

Боковая устойчивость

10

1

Торможение

35

2

Общая оценка

2+

Сухая поверхность

Управляемость

50

1

Торможение

30

1

Комфорт

10

2

Шум

5

2

Экономичность

5

3+

Общая оценка

1-

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо

 

5

Continental
SportContact 5P

http://www.colesa.ru/images/tire-big/continental-contisportcontact-5p.jpg

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро900

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

2

Управляемость

35

3+

Боковая устойчивость

10

2-

Торможение

35

2-

Общая оценка

2-

Сухая поверхность

Управляемость

50

2

Торможение

30

2-

Комфорт

10

2

Шум

5

2-

Экономичность

5

3+

Общая оценка

2

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость и средняя эффективность торможения на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Хорошо

 

6

Nankang
Sportnex NS-20

http://www.colesa.ru/images/tire-big/nankang-sportnex-ns-20.jpg

Индексы:96Y/96Y
Цена за комплект в Германии, евро470

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

1-

Управляемость

35

3-

Боковая устойчивость

10

3-

Торможение

35

3+

Общая оценка

3+

Сухая поверхность

Управляемость

50

3

Торможение

30

3

Комфорт

10

2-

Шум

5

2

Экономичность

5

3+

Общая оценка

3

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

+ Низкий уровень шума
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно

 

7

Maxxis
VS01 Victra Sport

http://www.colesa.ru/images/tire-big/maxxis-vs01-victra-sport.jpg

Индексы:96Y/100Y
Цена за комплект в Германии, евро580

Тесты

%

Оценка

Мокрая поверхность

Аквапланирование

20

3+

Управляемость

35

4+

Боковая устойчивость

10

3-

Торможение

35

4

Общая оценка

4+

Сухая поверхность

Управляемость

50

3

Торможение

30

2-

Комфорт

10

2-

Шум

5

2

Экономичность

5

2

Общая оценка

3+

Скоростной тест (пройден/не пройден)

да

- Недостаточно хорошая управляемость длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Посредственно

c сайта  /colesa.ru/